суббота, 26 ноября 2011 г.

Каталоги монет Конрос. Где и как купить. Обзор и мое мнение и немного жизнеописания.

Если почитать различные нумизматические форумы, то можно сделать такой вывод – не любят как то коллекционеры каталоги Конрос. Причем, зачастую, эта нелюбовь навязывается теми, кто считает себя профи в нумизматике. Мол, каталоги не точны, цены не реальны, пользоваться ими - моветон. А остальные, дабы не показать свою некомпетентность, поддакивают – да да. У меня (да и наверняка у других коллекционеров среднего уровня) другое представление об этих каталогах. Что уж говорить, но пользоваться ими реально удобно и альтернативы я не вижу.

Вообще, для меня знакомство с Конрос произошло в 2006 году. Именно тогда я впервые продал немного «антиквариата» местному барыге и прикупил у него отксерокопированный каталог по монетам 1700-1917. Для меня это было все равно что Магеллану дали бы в то время Айфон с картами Гугл. Наконец-то я увидел на картинках (пускай и черно белых) как выглядят монеты Российской Империи. О существовании многих я даже не подозревал. Имеющаяся у меня горсть медяков (типа, коллекция), ограничивалась Николаями и Александрами. Но самое главное это СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Теперь я ясно видел – в какие года какие монеты и какие номиналы выпускались. Это позволило мне уже целенаправленно изготовить самодельные листы для монет (из файлов и паяльника), с помощью которых уже прослеживалась хоть какая-то системность в коллекции.

Спустя два года я уже вышел в Интернет и скачал все каталоги Конрос в электронном виде (pdf). А еще спустя два года вышел на новую ступень развития и купил эти каталоги в материальном виде. В частности два каталога – монеты Империи и Монеты СССР (+России). Эти каталоги уже цветные и глянцевые (или лощеные?). А тот самый первый каталог еще жив. Он перенес чуть более чем 100500 перелистываний. Пользоваться бумажным вариантом, как и предполагалось, стало удобнее (не надо теперь было каждый раз включать компьютер и ждать когда запустится тягомощный PDF).

Каталог Конрос на монеты Империи 1700-1917 года. Это отличная вещь для начинающих и давно начавших нумизматов. Фотографии каждого вида монет, указание цены, региональные выпуски, новоделы, пробные, степени редкости по различным авторам – все там есть. Пользоваться одно удовольствие. Почему же его не любят «настоящие нумизматы» - самое главное - цены указаны зачастую нереально высокие (на большинство монет, но не на все). Но цены это для «мальчиков». Реальная цена всегда определяется текущей ситуацией на рынке, а не каталогом. Еще некоторым не нравится то, что в каталоге не всегда указаны все разновидности (но это на любителя). Меня в таком каталоге все устраивает.

Каталог Конрос на монеты 1921-2010 (СССР + Россия) порадовал меня тем, что очень четко объяснено насчет разновидов периода 1921-1957 года (ну и реформы 1961 года тоже). Про более мелкие и нихрена не видные невооруженным глазом разновидности написал А. Федорин (это на любителей). Честно говоря, только 5 полезных страниц в каталоге. Остальные пятьдесят посвящены всяким юбилейкам, современщине и ценным металлам в виде круглых кусков с красивым рисунком. Цена на монеты СССР даны так то реальные, но только если монеты очень распространенные, то указанную цену нужно поделить на четыре.

Могу вам порекомендовать магазин (Озон), где сам покупал эти каталоги. К слову сказать, у Конросовцев есть каталоги на различные коллекционные тематики. Вот ССЫЛКА – пройдя по ней вы можете увидеть сколько каких интересных каталогов по коллекционированию можно приобрести. Доставка бесплатная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий